(044) 221 30 41 | (096) 448 40 99        

Сказочный вернисаж


Развитие речи малыша – один из основных этапов становления личности в дошкольном периоде. Уровень развития речи определяет уровень формирования социальных и познавательных процессов ребенка, его потребностей, интересов, знаний, умений и навыков. Развивая речь, дети узнают красоту и силу слова, развиваются морально, овладевая навыками общения с музыкой, художественной литературой, с фольклором.


При разработки программы использовались методики М. Монтессори, В.Давыдова, Л. Выгодского, В.Элькониной и др.

Программа построена, учитывая основные принципы педагогики сотрудничества (гуманизация и индивидуализация педагогического процесса) и является актуальной в современном мире, так как дошкольники чувствуют трудности в организации различных видов речевой деятельности и культуры слова. Культура слова – это проявление общей культуры человека!

Раздел программы «Сказочный вернисаж» направлен на:

развитие активного и пассивного словаря
развитие артикуляции и речевого дыхания
развитие фразовой речи
развитие мелкой моторки (подготовка руки к письму)

Задания к программе подобраны учитывая основную деятельность ребенка, по принципу наочности, доступности, эмоциональной насыщенности и игры.

Программа предусматривает, что занятия по развитию речи должны вызывать интерес у ребенка к родному языку, обеспечивать творческий характер речи, формировать у ребенка тенденции к саморазвитию собственной речи.

Основной задачей является воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование четких и правильных звуков, осознанного подбора слов или других речевых и неречевых способов, использование слов в правильной грамматической форме, практическое понимание детьми фонетики, лексики, грамматики, орфоэпических, стилистических и семантических норм, а так же адекватное использование норм в речевой деятельности.

На каждом возрастном этапе задания усложняются, изменяются методы обучения:

формирование навыков правильной речи (произношение звуков);
развитие фонематических процессов и звуко-буквенный анализ и синтез;
расширение словарного запаса;
развитие внимания к морфологическому составу слов и словозамены в словосочетаниях;
работа над грамматической структурой предложения, воспитание умения правильно составлять простые предложения, использовать различные грамматические конструкции в речевой деятельности;
сокращение нарушений письменной речи;
логоритмика.

 

 

Новости